Авансовый отчет (форма АО-1)
Оглавление:
1. Обязательно ли использовать эту форму? 2. Инструкция по заполнению формы АО-1 3. Срок составления авансового отчета |
Документ:
Скачать бланк формы АО-1 Смотреть образец заполнения АО-1 |
Авансовый отчет предназначен для отражения сведений, куда были потрачены денежные суммы, выданные в подотчет работникам организации. Если этот документ не будет составлен, то выданная сумма так и будет числиться за работником, а, соответственно, ее вычтут из его заработной платы.
Для составления авансового отчета используют унифицированную форму АО-1.
Обязательно ли использовать унифицированную форму АО-1?
Несмотря на то, что обязательное использование унифицированных форм в настоящее время не требуется, авансовый отчет будет исключением, как и некоторые другие первичные документы бухгалтерского учета, для которых необходимо использовать унифицированные бланки.
Соответственно, все организации, а также индивидуальные предприниматели должны использовать форму АО-1 при оформлении операций с подотчетными средствами.
Инструкция по заполнению формы АО-1
Унифицированная форма АО-1 авансового отчета представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. За его заполнение отвечают два работника:
- Подотчетное лицо, которому были выданы денежные средства;
- Бухгалтер организации, который отвечает за оформление движения подотчетных сумм.
Лицевая часть
Сюда оно должно быть внесено полностью, без сокращений. Допускается в скобках внести сокращенное наименование (при наличии), как в учредительных документах. Такой порядок установлен Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст.
Вышеуказанный документ действует только до 01.07.2018 года, а затем в действие вступит ГОСТ Р 7.0.97-2016, но и в нем относительно наименования, как реквизита документа, содержится то же требование.
Все приведенные правила в полной мере относятся и к индивидуальным предпринимателям.
Подотчетное лицо вносит следующие свои данные:
- Структурное подразделение – при его наличии.
- Фамилия и инициалы работника, отчитывающегося за потраченные суммы.
- Табельный номер – индивидуальный код работника в данной организации, который присваивается при приеме на работу. Поскольку обязательное присвоение табельных номеров действующим законодательством не предусмотрено, то данная строка заполняется только при его наличии.
- Должность сотрудника.
- Назначение аванса – цель, на которую были потрачены денежные средства (командировочные расходы, приобретение расходных материалов и т.д.).
- Оставшуюся часть лицевой стороны авансового отчета заполняет бухгалтер. Ниже идет таблица, в которой отражается сумма выданных средств, сумма потраченных средств и выводится либо остаток, либо перерасход.
- В таблице справа делается бухгалтерская проводка, которая отражает счет, на который относятся истраченные средства.
- Ниже таблицы ставится количество оправдательных документов, которые прилагаются к отчету.
- Далее стоит отметка о проверке отчета, сюда вносится сумма отчета, а ниже стоят две подписи бухгалтера и главного бухгалтера.
- Еще ниже поле заполняется в случае, если работник вернул неистраченные средства в кассу либо ему выдали сумму, потраченную сверх выданного аванса. Ставится размер суммы, номер кассового документа и подпись кассира.
Если работник вернул денежные средства в кассу, то они оформляются приходным кассовым ордером, если ему возвращаются средства, истраченные сверх подотчетной суммы, то оформляется расходный кассовый ордер.
Расписка после линии отреза
В самом низу листа (после линии отреза) располагается расписка в том, что бухгалтер принял авансовый отчет у подотчетного лица. Здесь ставится номер и дата отчета, его сумма и количество прилагаемых оправдательных документов. Эта часть авансового отчета после заполнения отрезается и отдается на руки лицу, составившему отчет.
Заполнение оборотной стороны авансового отчета
Оборотную сторону заполняет подотчетное лицо и бухгалтер. Она представляет собой таблицу, разделенную на 9 колонок, в которой отражаются сведения об оправдательных документах. Она заполняется следующим образом:
- Номер по порядку;
- Дата документа – ставится дата, которая указана на оправдательном документе (билете, чеке);
- Номер оправдательного документа;
- Наименование документа;
- Сумма расхода в рублях;
- Сумма отчета в валюте;
- Принятая к учету сумма в рублях. Как правило, она совпадает с колонкой 5;
- Принятая к учету сумма в валюте;
- Дебет счета – отражает счет, на котором учитываются произведенные расходы.
Строки 7,8,9 заполняет бухгалтер.
- Подпись и расшифровка подписи отчетного лица.
Срок составления авансового отчета
Авансовый отчет должен быть составлен в течение 3 рабочих дней с момента наступления следующих событий:
- Окончания периода, на который были выданы денежные средства. Это период указывается либо в служебной записке на выдачу денежных средств, либо в учетной политике организации;
- Возвращение работника из командировки;
- Выход сотрудника на работу после болезни или отпуска – в том случае, если период, на который были выданы денежные средства, окончился, когда работник отсутствовал.
Документы, прилагаемые к форме АО-1
К авансовому отчету прилагаются подлинники документов, которые подтверждают произведенные расходы. К таким документам можно отнести:
- Кассовые чеки;
- Товарные накладные;
- Счета на оплату услуг;
- Проездные документы и т.д.
Исключение будет составлять такая статья расходов, как суточные при поездке в командировку, и только в том случае, если в организации не оформляют командировочное удостоверение и служебное задание (в настоящее время это разрешено законодательством). В данной ситуации к авансовому отчету можно будет приложить копию приказа о направлении в командировку.
Срок и место хранения документа
Проверенный и проведенный авансовый отчет подшивается либо к кассовым документам, либо в отдельное дело. Это связано с тем, что срок хранения авансового отчета в некоторых случаях будет зависеть о того, какие расходы в нем отражаются.
Можно выделить три периода хранения этого документа:
- Налоговый Кодекс РФ предписывает хранить бухгалтерские и налоговые документы не менее чем 4 года с момента окончания отчетного периода (года);
- Закон «О бухучете» предписывает все организациям хранить первичные бухгалтерские документы не меньше чем 5 лет;
- Налоговый Кодекс устанавливает отдельно срок хранения для документов, в которых отражается понесенный убыток, который может понизить налогооблагаемую базу. Такие документы хранят десять лет.
Читайте более подробно: Авансовый отчет